Жюль Верн: Путешествие на Луну
Жанр : Квест
Дата релиза : ноябрь 2005
Классические романы фантастики — идеальная основа для сюжетов
квестов. Великий фантазер Жюль Верн написал о знаменитом
полете трех героев к Луне и обратно. Очевидно, классик уже творил
наброски для своего следующего шедевра, а может, просто лень
одолела, описывать лунные приключения своих героев. Но разве
сегодня какое-либо удачное произведение остается без
продолжения или вольного пересказа? Вот и замахнулись
сценаристы студии Kheops на роман «С Земли на Луну прямым
путем за 97 часов 20 минут». Фантазии разработчикам не
занимать и вот игрок оказывается в настоящем подлунном мире, знакомится с внеземной цивилизаций, ее великими достижениями, учится говорить, писать и считать по-селенитски, и восстанавливает древний маршрут Луна-Земля. А что делать — другого пути назад, на родную планету, нет.
Вот игрок и путешествует по этажам подлунного мира, усвоив простейший интерфейс point&click, рассматривает прорендеренные локации, ухмыляется над анимацией селенитов и чешет в затылке, решая очередную загадку. Но авторы ВР уже спешат на помощь и, как в огромном игровом инвентаре, по полочкам раскладывают все мало-мальски заметные эпизоды игры.
В прохождении дается решение основных загадок, а так как создание необходимых предметов и их комбинации приходится выполнять по три-четыре раза, то они вынесены в отдельные таблицы (в крайней правой ячейке — результат экспериментов).
Прежде чем разбираться с большинством загадок, вам необходимо
усвоить три небольших урока: фонетики, лексики и арифметики. И
если первые два предмета вы худо-бедно осилите при помощи
специальных устройств и приспособлений, то учиться считать придется
самостоятельно.
Четыре классических арифметических действия: сложение, вычитание,
умножение и деление для лунных обитателей выглядят как четыре цвета: зеленый (+), красный (-), синий (*) и оранжевый (/). Лунная система исчисления весьма похожа на нашу десятичную, но в ее основе лежит число вдвое большее по значению — 20. Единица обозначается простой точкой, горизонтальной чертой — пять единиц, соответственно простое максимальное число 19 будет выглядеть как три горизонтальные черты с четырьмя точками сверху. Обозначение десятка (двадцатки, естественно) записывается слева, остальное — справа. Например, 38 будет выглядеть таким образом: в левом столбце в виде одной точки в правом квадрате, а три горизонтальные полосы и три точки — в левом.
Речь селенитов довольно сложна для нетренированного уха обычного землянина, обучение фонетики и постановка произношения потребует упорного труда и работы на специальных аппаратах, и для большинства игроков этого все равно будет недостаточно, поэтому для полноценного общения соберите две необходимые вещи: флейту и специальную ушную раковину.
Предметы
Блюда
Саженцы
Гибриды
Эксперименты в лаборатории
Забираем все, что валяется внутри капсулы: канистра, воронка, гаечный
ключ, ремень. По газетной вырезке и телам на диванах
(это упокоившиеся спорщики Барбикейн и Николь) просто
кликаем мышкой. Открываем люки для тормозных ракет
(красный и синий круги). Гаечным ключом отворачиваем болты всех
люков — и капсула легче, и нам интереснее.
Когда начинает убывать кислород, кликаем по телу Барбикейна
(с пятном крови), забираем вывалившийся ключик и шляпу, затем открываем шкафчик с НЗ первых лунавтов. Забираем все: перочинный ножик, патроны, сковородку, ремень, две тормозные ракеты (одна пустая), три консервные банки, три рафии, виноградную лозу, бочонок с порохом и калийный хлорат. Срочно к горелке: высыпаем в медный таз калийный хлорат. Закрываем и ставим на средний огонь. Тела товарищей надо похоронить, но сначала немного помародерствуем: у Николля забираем ружье, тыкаем в записку, выглядывающую из нагрудного кармана, и дотрагиваемся до головы. Так, цианистый калий пахнет миндалем.
Рафией связываем тела. Вставляем тормозные ракеты (Прим. здесь и далее: как заправить пустую — см. соответствующую таблицу) в подходящие отверстия.
Невесомость навалится неожиданно, поэтому быстро собираем разлетевшийся калий в заранее приготовленную емкость.
Находим еще одного настоящего французского лунавта — петуха. Подбираем кусочек записки.
Еще до падения на Луну выбрасываем в нижний люк все ненужное (нужное все равно найдем на поверхности): укутанных друзей, ружье, канистру. На одном из диванов находим консервный нож.
Все, время приземлятся — нажимаем кнопку тормоза. Справа указатель веса: для удачного приземления стрелка должна быть на желтом.
- Маленький шаг для человека
Осмотрелись после приземления. Пополняем запасы рафии из НЗ.
Выходим на лунную поверхность и подбираем плод зеленого цвета
(странгулика). По дороге к пропасти подбираем плод желтого цвета
(мефития). Попрыгаем к цветному саду и во всех направлениях
(курсор должен быть на зеленой отметке). Вход к каждой части лунного
сада охраняют два растения, их надо напугать естественным врагом.
Прыгаем к светящейся части плато. Подбираем погнутый щит от люка, идем к воде сначала налево, а потом направо. Берем две монетки и одну тратим у рабочей обзорной трубы (водоем справа). Рвем лунный тростник.
Включаем все «волнистые знаки» на нормальном панно, поворачиваем появившийся рычаг 3 раза (вода потечет слева). На панно возле винтового штыря набираем простейший код 1-2-3-4-5 (цифры 2 и 4 одной клавишей). Поворачиваемся к водоему и отправляем поток воды вправо. Возле второго бассейна на панно затерто 5 кнопок. Нажимаем те символы воды, что видны, из испорченных клавиш зажимаем 4-тую в третьем ряду и 2-ую в четвертом. Повернуть рычаг и выкрутить винт до красной линии, затем повернуть рычаг 2 раза.
Позже найдем картину с двойным рисунком; как только снимем первый слой краски — узнаем загадку, а из ее текста — два числа (2 и 8). Возвращаемся к водоемам: возле левого (сломанный телескоп) выставляем винтовой штырь на 1 деление. Аналогичный штырь у второго бассейна выставляем на 8 делений. Идем в пещеру с вентилятором — на стене открыт тайник, с бесконечными запасами хлорида натрия.
Внизу за торчащими шипами стоит сломанное устройство. Разворачиваемся и идем вправо. Собираем мертвую ветку, лунную рафию и почву. Слева — машина управления рабочими-селенитами. С ней разберемся чуть позже, после обучения фонетике селенитов. Идем в открытую дверь. Поворачиваем оба крана и подходим к устройству на стене, по очереди тискаем левую и правую кнопки (Л П П Л П П) и выжимаем рычаг. Выходим наверх к светящейся площадке. Оттуда прыгаем к каменной арке (желтая и синяя грядки). Дальше к освещенной пещере. Подбираем монетки и ловим летающий плод ворации (синий). Высаживаем гибрид винограда и ворации в землю. Полакомимся лунным виноградом и ползем по лозе вверх.
По лестнице пока не идем, а решаем цветовую загадку: последовательно выставляем цвета правильной посадки лунного сада (разгадка видна в панораме), забираем шестеренку и повторяем наши действия в зеркальном варианте. Возвращаемся в сад и сначала наведаемся к красно-синей делянке, а потом по очереди обойдем всех. Пугаем охрану желто-зеленым гибридом и проходим вперед. Собираем красные плоды, чуть дальше валяется выброшенная канистра, подберем ее. Прыгаем к красно-фиолетовой плантации и повторяем трюк с охраной, только используем другой гибрид (сине- желтый). Забираем фиолетовые плоды, выращиваем оставшиеся гибриды. Кормим деградировавшего селенита фиолетово-красным рагу. Идем к грядкам с зелено-фиолетовой продукцией, пугаем охрану, рабочего кормим зелено-фиолетовым рагу. Собираем все, что разбросано на грядках: ружье, гайки, воронку, крышку люка, разводной ключ, раковина, плевок селенита.
Поднимаемся по лестнице и кормим оставшегося селенита желто-синим рагу.
Проходим к воротам и вставляем недостающую шестеренку из полученных разноцветных. Заходим внутрь и сразу идем к решетке, за которой болтается шарик нашей планеты. Вводим на панно те же знаки, что и на полу за решеткой. Входим.
- Увидеть Землю и умереть (Гробница)
Как только зайдем, двери за нами и закроются. Чтобы открывать их легким нажатием руки, придется четыре раза решить одну головоломку. Кликнули на панно — загадка перед нами.
Количество граней у многоугольников следующее:
8 — 3 — 7 — 10 — 6
9 — 11 — 5 — 4 — 12
Смотрим начало данной статьи. Ага, складываем, вычитаем, умножаем и делим. По правильному ответу кликаем мышкой. Внизу должен открыться запирающее устройство. Зайти-выйти и повторить еще три раза.
Справа чуть раскрытая могилка, пытаемся взломать ружьем. Идем вперед до могилы-консервной банки, вскрываем открывалкой. Собираем все, что видим, только запоминаем, что берем, потом вернуть придется (нулевой ключ, инструмент, железный брус и колба). Возвращаемся к приоткрытой могиле и повторяем все, но уже железным бруском. Забираем механическую руку, сломанную флейту и золотое ожерелье. В инвентаре все, что требуется — чиним и разбираем.
Выходим с кладбища и к закрытой двери, вставляем шестеренку, крутим ручку и — в следующую локацию.
Решаем паззл с человечками на стене (ноги согнуть обоим, руки левого
опустить, правому — поднять). Заберите передатчик и идите в левый
коридор. Ай-яй, какую машину угробили.
Подбираем ковш. По мере возможностей чиним машину
(ручка, зубчатый вал, ковш, смазать клапаны, заклеить пробоины
суперклеем, засыпать руду, поставить воронку и залить растворитель
для руды) и радиосветовой маяк (целое зеркало и передатчик). Когда машина заработает, выпрямляем сломанное ружье и погнутый люк. И наберем в канистру Люмена.
Включаем передатчик (настройки Люмен — 7, огонь — 4) и вызываем Землю. Заказываем земные растения. Идем на светящуюся часть плато. Прыгаем к грядкам, над которыми идет дым. Находим источник пожара и проросший лунный хлопок. Срываем пару экземпляров.
Возвращаемся к шахте и вызываем лифт. Рассматриваем схему этажей. Вставляем нулевой ключ и едем на один этаж ниже. Падающий взрывной гриб ловится колбой в ускоренном состоянии (нужно скушать желто-зеленое рагу), после чего моментально запечатывается в этой самой колбе. Панно на стене предлагает арифметическую загадку: к предложенному числу прибавляем 6, а сумму запишем в пустых квадратах. Поворачиваем рубильник и входим в открывшуюся дверь. Аппарат зажигания понадобится к концу игры, рычаги открывают двери-шлюзы. Теоретически домой уже вернемся.
Агрегат дальше по коридору откроет дверь к устройству управления рабочими. Еще дальше по нам пускают хлор, его можно набрать в свободную колбу. Идем к лифту и едем вниз. Долгожданные разумные селениты оказались жуткими снобами. Докажем, что человек века 19 гораздо умнее всех этих зазнаек. Говорим с консулом по всем темам. Ключи пока не выдают, дескать у вас документов нету. Ладно, аттестат об образовании тоже приличная бумажка. Кликаем по кнопке под мониторчиком, быстро проходим лексический тест и переходим к органу в левом углу. Собери правильные пары (звук + слово) из предложенного списка и будет тебе счастье. При желании можно пройти трижды, но достаточно одного раза. Поворачиваемся к консулу: отдает первый ключ. Поторгуемся с ним (просто отдаем ему ненужный предмет, а он назначает цену, чем меньше у него таких предметов, тем выше цена). На вырученные деньги сделаем пару покупок в автомате справа.
Следующие ключи вручает лично правитель селенитов. На прием к нему можно попасть, только если хорошо владеете языком лунных обитателей, а без флейты и ушной раковины это невозможно.
Клей можно сделать самому в лаборатории, а можно и купить. Чиним флейту и чистим раковину. Применяем-одеваем флейту и раковину на нашего приключенца. Если набрали необходимые очки интеллекта, в торжественной обстановке получите второй ключ, а третий получим только тогда, когда расследуем весь инцидент, произошедший во время полета на Луну, и возместим упокоенному селениту все вещи, что забрали из его могилы.
Спускаемся на 5-й этаж. На панно код, к нему добавляем 1 и 2 (22 по земному), результат записываем внизу. Заходим к ученому, поговорили называется.
Вернемся на третий этаж. Покои правителя, охрана и кухня. Добавим немного желто-зеленого рагу в общий котел. Спускаемся к ученому, его теперь за уши не оттащишь от поилки-кормилки, поэтому открываем шкафчик и собираем все, что видим, азотную кислоту набираем в канистру, не забудьте о синей руде. Идем в лабораторию. Знакомимся с формулами изобретений. Чиним преобразователь (смазать клапаны, найти новый приводной ремень, заслонку, шар-колба). Выпускные клапаны пока мазать нечем, будем открывать их сами, только варежек нет, а есть механическая рука. Ремонтируем (сначала разобрать треугольным гаечным ключом, затем собрать из подходящих деталей). Недостающие части покупаются в торговом автомате или находятся.
Проводим опыты, вовремя открывая покрасневшие клапаны, и заново изобретаем суперсмазку, которой смазываем клапаны. Заканчиваем опыты. Справа атомарные весы, находим наиболее легкий изотоп клипсгаала (попробуйте по три, оно быстрее будет).
Пока ездим по этажам, вполне можем забыть в лифте один из ключей, который быстро окажется у охранника с третьего этажа. Так просто ключ он не отдаст, поэтому идем в кухню и вливаем в «миксер» лунное вино. Возвращаемся к охраннику и забираем ключ. Когда заработаем нужный ключ, откроем тайник слева от охранника. Возьмем бюст, вернее то, что от него осталось, доломаем-починим и вернем на место.
Сходим на кухню и потянем рычажок с символом воды: мозги у всех селенитов должны прочищаться после воздействия вина и желто-зеленого рагу. Возвращаемся к охраннику и просим помочь с доставкой капсулы к пушке. Вот вам и урок хороших манер (№№ правильных ответов 1, 1, 2, 2, 1; второй раунд — 1, 3, 3, 1, 1). Как только освободите корабль из каменного плена и перегоните рабочих с плантаций в стойло (а после транспортировки снаряда селенитов нужно вернуть обратно на место работы), поговорите с охранником — все будет сделано в лучшем виде.
Идем к устройству управления рабочими (на орган похож). Включаем аппарат ключом № 2. В любом порядке вызываем рабочих (фиолетово-красный, сине- желтый, зелено-фиолетовый) и проигрываем требуемую мелодию. Как только рабочий вбегает в лунную базу — вызываем следующего. Когда будем возвращать их на место — сделаем то же самое.
Самый нижний этаж. Звезду Ксулдакира — на аппарат, и входим в маленькую дверцу. Открываем большую дверь изнутри. Осматриваем музей и собираем все, что видим (зеркало, картина с двойным рисунком, локоть и рука). Осмотрите машину и поставьте пустую канистру слева. Смажьте машину посередине. Можете залить полностью канистру (4 меры) и уйти. Но можно переключить рычаг вправо и нажать на кнопку посередине. Повторить еще дважды. Если краска получилась — идем к кораблю.
Идем к родной капсуле, убираем сорняки подходящим гибридом и заходим внутрь. Опрашиваем последнего свидетеля событий на борту — петуха. Прикручиваем на входную форточку и верхний иллюминатор свинцовые люки, а нижний еще гайками зажать надо и поджать на всякий случай разводным ключом. Засохшую краску подогреваем на огне и быстро идем красить корабль. Железным брусом выковыриваем камушек. Если рабочие отозваны с полей, говорим с охранником — корабль на старте.
Если все выполнено, то: корабль уже должен стоять в жерле пушки, взрывчатка ждет детонации, люк привинчен гайками, ключом 3 уровня кликнули по соответствующей иконке в камере сгорания (разрешили взлет так сказать), калий и калийный хлорат лежат в инвентаре. В соседней комнате переводим стрелку таймера вправо, нажимаем кнопку, бежим к снаряду, закрываем за собой дверь, затем заходим в капсулу и закрываем крышку.
Купите священную челюсть, полюбуйтесь на реакцию селенитов.
Закажите второй раз что-нибудь с Земли, если необходимый предмет не найден на Луне. Разгадайте загадку с воздуховодом возле бассейнов.