Название: Still Life
Второе название: Still Life
Жанр : Квест
Дата релиза : 14 апреля 2005
Итак, вы уже проходите игру, но застряли на каком-либо этапе. Нет
проблем, говорим мы и предлагаем полное прохождение этой
увлекательной игры. Только маленькая просьба: смотрите сей солюшен
только тогда, когда вы уже полностью отчаялись найти решение, иначе
игра потеряет свой пикантный вкус таинственности.
Сразу, оговорю некоторые техническо-дизайнерские мелочи игры: перед
применением предмета, в игре необходимо «взглянуть» на место применения.
Только потом, после появления изображения «руки», - открыть инвентарь
правой клавишей мыши, выбрать необходимый предмет и нажать на
аналогичное изображение руки. Местами придется вначале «подойти», то есть увеличить изображение, интересующее нас в локации. И еще, кнопками мыши мы выбираем реплику в диалоге на профессиональную (левая кнопка) или личную (правая клавиша) тему, но, учитывая линейность игры, большой роли это играть не будет. Позже в папках инвентаря можно будет просмотреть содержание всех проведенных разговоров, прочитать отчеты и документы, что очень помогает выяснить, где был допущен промах в прохождении. Оба персонажа снабжены картой: только у дедушки традиционный картонно-бумажный вариант, а у Виктории — GPRS-навигация по городу.
Пятая жертва. Чикаго
Разносим и раздаем кофе (автоматически перед разговором) всем замученным полисменам (Тэйту, Миллеру и Клариссе). Попутно беседуем со всеми, последний стаканчик выпиваем сами и беремся помогать Клариссе Эшби. До этого ваш пострадавший от увиденного напарник Миллер отдаст вам фотокамеру. Из чемоданчика Клариссы берем ватные палочки (для взятия образцов крови и не только), фотофильтр для ламп, освещающих место преступления, люминол и пленку для фотоаппарата.
Заправив фотоаппарат пленкой, приступаем к осмотру трех комнат: с лужей крови на полу перед коридором, комната с каббалистической пентаграммой на полу и «детская», с «рождественскими» украшениями. В детской внимательно осмотрите вешалку на стене (два гвоздя) и сфотографируйте свисающий клок волос. Подберите его пинцетом. В комнатах с лужей крови и пентаграммой сначала фотографируете пол, берете образцы крови, ставите на лампу фотофильтр, потом наносите на стену люминол и фотографируете проявившиеся надписи «Sanctuary» «Disturbed». Возвращаемся к Клариссе и хвастаемся находками. Складываем все найденные улики в чемоданчик судмедэксперта. Смотрим ролик.
Выходим из здания. Ага, как и все нормальные герои — будьте любезны через пожарный ход. Заколочено? А в комнате, которая сразу за мающимся животом Миллером, валялся очень даже неплохой стальной дрын. Ломаем доски, выходим на свежий воздух и, о-ля-ля, тут все лестницы неисправны. Прыгаем на мусорный бак. В отличие от напарника Виктория проделает это безболезненно.
Едем в офис. Поднимаемся в лифте на свой этаж, оставляем фотоаппарат в лотке возле фотолаборатории и заходим к себе в кабинет. Забираем со своего стола подарок для любимого папы, берем новую идентификационную карточку (не забудьте рассмотреть ее со всех сторон в инвентаре), листаем досье предыдущих жертв, слушаем грозное сообщение шефа на автоответчике о приближающемся «разборе полетов», интересуемся здоровьем Миллера и отправляемся за отчетом Клариссы. Перед встречей с ней возле лифта еще немного послушаем заверения Тэйта о надежности подъемных конструкций, собственного изготовления.
В подвале (В2 - подвал, В1 - гараж) нам необходимо пройти в закрытую лабораторию. Применяем карточку на кодовый замок, набираем на цифровой клавиатуре увиденное с обратной стороны карточки слово VODKA (86352). Говорим с Клэр, забираем отчет о результатах экспертизы убитой Синтии Вудс. Возвращаемся к Миллеру, отдаем ему отчет и едем на Рождество домой к отцу.
После трогательной сцены с обменом подарками и обязательными «обнимашечками» идем на чердак проверять дедушкин сундучок (зонтик только возьмите). Люк на чердак прячется от нас в шкафу в самой первой комнате (по коридору направо). Старый зонтик - это фактически ключ от чердака, куда мы быстренько и залезаем. В темноте мы вряд ли что-то увидим, поэтому зажигайте свет и идите к окну. Тут и лежит сундучок. Странно, что после папы сундучок вновь закрыт, хорошо хоть «ключ» к комбинации подарил.
Итак, внимательно рассмотрев расположение камней в бусах, начинаем раскладывать наш пасьянс. Не самая простая комбинация (1 - цифра=номер карты с мастью, в скобках - количество нажатий): 3, 4, 2, 3, 2 (3), 4 (2), 1, 4, 1 (3), 4, 2, 3, 1, 3 (2), 4, 2 (3), 1, 3 (3), 5, 4 (2), 3, 2, 4, 3 (2), 2, 4, 2, 4, 5 (2), 1 (2), 3 (2) приводит нас к выигрышному раскладу: бубновая масть по краям, а червовая — в центре. Нажимаем кнопку — и вуаля, сундук открыт, дедушкины записки у нас в руках!
Прага. Флэшбэк
Побеседуйте со всеми на первой локации (Скальник, Сташек, Ида и Милена). После целенаправленно едем в старую часовню к местному патологоанатому - Эмилю Корона. Знакомимся со старичком и с его разрешения вскрываем сейф. Код для сейфа рядом с книгами (74821536), только этого мало — каждая цифра зашифрована в пиктограмме. По циферблату сломанных часов устанавливаем внешний вид 6 и 3, с 1 и 2 это чуть проще — перед нами их зеркальное отражение, а 7 и 5 похожи сами на себя, но слегка располневших. Забираем фотку и выходим получать в физиономию. Небольшой нокаут нашему детективу не помеха, скорее наоборот, его начнут посещать очень «удачные» видения, раскрывающие ключевые моменты расследования. Идем в парк. Беседуем с Аполиной на входе и идем к фонтану. Получаем первое видение, вытаскиваем фотографию и сравниваем субъективно- привидевшееся с документально-фотографированным: кликните чуть правее от лежащего трупа, почти возле фонтана. На обломке читаем надпись. Смотрим на статую и пытаемся реквизировать кольцо с пальца, которое у нас из-под носа ворует ворона. Идем к хозяину вороны — бродяге Кучеру (сгоревшее здание). Человек он бескорыстный, поэтому колечко с радостью отдает.
После выхода на улицу говорим с Идой и следуя за ней в переулок ловим второй глюк. Идем к вору Отокару (локация Lingerie), однако помочь нам он может только после освобождения из полицейского участка своего подчиненного - Романа. В полицейском участке дежурит Сташек, и он в принципе не прочь замять некий инцидент, в котором он исключительно пострадавшая сторона. Угу, так мы ему и поверили. Идем к Аполине за его медалью, объясняем ситуацию, получаем медаль обратно, меняем медаль на задержанного Романа. Сдаем Романа Отокару (взамен две отмычки), и идем на свалку - разговаривать «по душам» с братом Романа — Петером. Тот не меняет своих гадких привычек и травит детектива злющим доберманом аки Дубровского медведем. Однако пристрелить зарвавшегося хозяина и его пса не получится - оружия нет, поэтому, после того как доберман срывается с цепи, спасаемся бегством.
За кабиной крановщика валяются кусачки и сломан электрощит. Быстро решаем головоломку (вверху — 1, 2, 3, внизу — 4, 5, 6) и забираемся в кабину. Подгружаем дорожку из двух блоков к сцепленным ящикам, выходим из кабины — добираемся до сцепки и перекусываем мешающую деталь. Возвращаемся на кран и прокладываем путь из четырех блоков к небольшой лесенке на противоположной стороне.
Чикаго. Рождественское печенье
Посоветуйтесь с отцом и снова на работу. Только зайдете к Клэр, как таинственный незнакомец (и главный подозреваемый между прочим) легкой походкой продефилирует в лифт из комнаты охраны. Успокойте Клэр, напуганную вторжением постороннего в ее лабораторию, и бегом в комнату охраны. Погоня, как и предполагалось, заканчивается ничем. Возвращаемся в свой кабинет. Вот и обещанный «разбор полетов», который, впрочем, быстро заканчивается, когда Вики, приносит шефу чашку ароматного кофе (чашка в комнате допроса, автомат для кофе в конце коридора). Миллер уже выявил одного общего знакомого двух жертв и рекомендует к нему заехать. Забираем со своего стола уже отпечатанные снимки, которые мы делали в начале игры и едем в кампус университета. Вацлав мигом откроет нам дверь и быстро отправится распечатывать нам копию своего реферата. Мы время терять не будем и для сравнения отпечатков пальцев возьмем забытую возле кресла пустую бутылку.
Клэр по уши в работе, поэтому сами снимаем отпечатки с бутылки в ее мини-лаборатории в офисе: ставим бутыль на стол, снимаем крышку с банки пудры, берем кисточку и легкими движениями руки обмахиваем стеклотару, скотчем снимаем самый четкий отпечаток и возвращаемся к Клэр. Праздничное печение — единственная домашняя забота Вик в Рождество, поэтому ни продолжить расследование, ни почитать о дальнейших приключениях деда не получится. Идем на кухню, читаем рецепт и, расшифровав ингредиенты, следуем рецептуре.
Рецепт рождественского печенья от Виктории:
1 cup (250 мл) of love (milk, молоко)
1 cup of sweetness (brown sugar, сахар)
1/2 cup (125 мл) of generosity (butter, масло)
Перемешать.
Добавить:
2 cups of commitment (flour, мука)
1 table spoon (столовая ложка) of romance (ginger, имбирь)
1 tea spoon (чайная ложка) of sensuality (cinnamon, корица)
Перемешать.
И напоследок:
1/2 cup of integrity (molasses, патока)
1 common sence (яйцо)
В последний раз перемешать и отправить в духовку.
Прага. Художник
После долгого разговора с Владаной задаем пару вопросов братьям-амбалам и едем к художнику Марку. Тут у Густава третье видение. Художник, мило побеседовав и сославшись на то, что уже дал подробные свидетельские показания, заявит о срочных делах и захлопнет дверь перед нашим носом. Отправляемся в участок беседовать с хамом Скальником. Сташек, добрая душа, посоветует присмотреться к рабочим, которые ремонтируют здание с другой стороны. Взбираемся по веревке - упс. Вторая попытка. Теперь сами делаем подъемное устройство (полено и веревка). В кабинете Скальника берем ключи от картотеки, а в ней конфискуем две фотографии и еще одно металлическое колечко.
Дальше посещаем тупичок возле сгоревшего дома и после очередного глюка рассматриваем фотографию. Щелкаем по ванной. Читаем нацарапанное. Если говорили с Миленой, тогда можем открыть канализационный люк, а там подобрать кольцо. Посещаем мост и повторяем процедуру: видение — сравнение с фотографией. Кликаем по скамейке и обнаруживаем, что скамейка уже другая. Бегом на свалку и требуем от Петера показать выброшенные скамейки. Осматриваем доски и находим четвертое кольцо. Последовательность прохождения «тупичок-мост» необязательная. В любом случае после выполнения вас на минуту задержит Милена.
Идем к дому художника и вскрываем дверь с помощью отмычек. Попеременно переключая отмычки, выполняем 4 последовательные серии (1-ая и 2-ая отмычки, В или Н — верхняя или нижняя часть замка с номером от левого края):
1) В-1, 2) Н-1, 1) В-2, 2) В-3;
2) В-4, 1) Н-4, 2) В-5, 1) В-6, 1) Н-4, 2) Н-7, 1) В-7, 2) Н-5, 2) Н-5;
1) В-6, 1) В-6, 2) В-4 (потом убрать эту отмычку – просто «кликнуть»);
1) Н-8, 2) В-4, 1) В-6, 1) В-6, 2) В-8, 1) В-9.
Рассматриваем картины, берем книгу об оккультизме (на полке слева). Проходим к стремянке и забираем письмо. Отправляемся бить Скальника.
Чикаго. Клубная жизнь
Вновь посещаем кампус. Вацлав открывать отказывается. Ломаем дверь, рассматриваем спальню придурковатого чеха. Встречаем еще одну подружку Вацлава - Мию. Меняемся с Тэйтом и едем смотреть клуб.
С наскока войти не получилось. Попробуем хитростью. Возвращаемся к Мие. Пока она треплется по телефону, смотрим фотоальбом в спальне и экспроприируем нужное фото (внизу слева, под ним записка). Мчимся в галерею Ричарда, но уже поздно. Спустившись на лифте, осматриваем сумочку жертвы и поднимаем пропуск. Забираем с тела жертвы фото. Пытаемся открыть дверь во двор, но только добываем большой кусок цепи. Поднимаемся на лифте и закрепляем цепь на крюке, лихо спускаемся вниз и поднимаем до этого придавленную серебряную розу.
Едем в офис допрашивать Вацлава, которого, стоило ему только заикнуться о каких-то высокопоставленных персонах, отпускает ваш шеф за недостаточностью улик, что невероятно бесит Миллера. Едем из этого дурдома домой, забираем свою фотографию в столовой. Возвращаемся в офис, обрезаем свое фото и найденный пропуск, совмещаем их вместе и тут же ламинируем. Вход в клуб теперь разрешен.
Отправляемся исследовать комнаты и рассматриваем все попадающиеся картины. В левой комнате не забудьте снять со стены серебряную маску и гвоздь. Возвращаемся ко входу. Пробуем открыть закодированную фразой дверь. Подбираем аналоги из прочитанных названий картин и номеров, нарисованных на картинах:
Идеальная любовь — 16
Для лучшего или худшего — 35
Нож — 36
Темная свадьба — 15
Напоминание — 42.
Правильная комбинация: 42 36 15.
Внутри забираем из тарелки половинку серебряного яблока. Возвращаемся к Мие в галерею Ричарда, получаем ключи от комнаты в общежитии и беседуем с Клэр. Забираем там вторую половину яблока и превращаем в инвентаре две половинки в единое целое.
Вернулись в клуб и раздаем статуям подарки в таком порядке: для леди тайны - маску, леди искушения - яблоко, баронессе крови - розу в клыкастую пасть, а гвоздь в руку — любительнице боли. В «тайном» клубе изучите целую картинку над камином с замочной скважиной. Забираем часть ключа и, захватив недостающий фрагмент, идем складывать из 8 фрагментов аналогичную картину. Последний 9-й кусочек вкладываем сами из инвенаря. Собираем два фрагмента ключа и идем открывать дверь за камином. Читаем ранее недоступную книгу, которая оказывается (сюрприз!) копией воспоминаний дедушки.
Прага. Преступление и наказание
Хорошенько вломив Скальнику, отправляемся на пристань, напоследок уговорив Сташека попридержать ретивого начальника. Прыгаем в лодку и отправляемся к мельнице. Поднимаемся наверх, осматриваем очередную жертву и забираем пятое кольцо. Прячемся от пуль обиженного Скальника в мельницу и спускаемся на самый низ, где решаем старую как мир загадку с бойлером, в котором должно остаться ровно четыре литра жидкости, тогда насос откачает воду из бассейна, а мы залезем в скрытый под водой люк. Наполняем одни раз бойлер (5 литров), сливаем 3 литра в ведро, ведро опрокидываем в раковину, сливаем оставшиеся 2 в ведро. Наполняем бойлер второй раз и сливаем в ведерко ровно один литр. Жмем кнопку и возвращаемся к освободившемуся люку.
В лабиринте двигайтесь по самой дальней траектории от освещенной точки выхода (влево-вверх-вправо-вниз-влево до кровавого следа). Забираем у погибшей девушки шестое кольцо возвращаемся к исходной точке. Теперь двигаться нужно справа налево прямо к освещенному участку. Замок открывается последовательным вкладыванием колец в пазы (слева направо): 3-1-4 / 2-6-5. Поднимаем ключ вверх в своеобразном кубике Рубика и задвигаем его в замок.
Чикаго. Не хэппи, но энд
Прослушав короткую лекцию, говорим с экскурсантом Мией и экскурсоводом Ричардом. Рик составит список всех людей, так или иначе связанных с картинами в галерее.
Едем в офис. После ухода Клэр попросите у уборщика ключи, в отместку за отказ сломайте кофейный автомат, заткнув слив салфеткой. Зайдите к шефу, заберите его кружку и возьмите отпечаток пальца оп вышеописанной схеме. Используем отпечаток на компьютере — откроется сейф шефа. Берем ключ и отправляемся в архив.
Идем в комнату с панелью, возвращаемся к тележке уборщика, забираем отвертку, а в гараже - огнетушитель. Убираем панель и разряжаем ранее добытый шокер. В комнате управления настраиваем изображение вентиляционного люка. Сворачиваем шурупы и отправляем внутрь паучка.
Паучок спалит кодовую панель. Повторить в архиве. Потушить из огнетушителя устроенное безобразие, запустите еще одного паучка. По правому краю, по потолку, над дверью, еще раз по потолку и до центрального управления лазерами.
Все — пора домой. Режем скальпелем (лежит возле бассейна) картину на втором этаже и находим тайник деда. После звонка Клэр летим на всех парах в кампус. Держитесь, будет жарко!
Последняя загадка приводит нас в галерею Ричарда. С помощью компьютера в галерее вычисляем следующее место убийства. Слова поиска (появятся после осмотра соответствующих картин в галерее) для конкретного определения локации: Chicago, Prague, Bridge. Результат появится на GPRS-карте в машине Вики - это мост Tominova. Отправляйтесь туда и смотрите финальный ролик.